Еще пару лет назад такие предложения казались фантастическими, сегодня они уже не вызывают удивления. Даже отдельные клубы бизнес-класса, предлагавшие еще недавно исключительно годовые абонементы, цена которых достигала почти 100 тысяч рублей, сейчас готовы дробить оплату на полгода, три месяца и даже месяц, при этом еще и значительно снижая цену. Что уж говорить о сегментах эконом и суперэконом! Здесь демпинг в борьбе за клиентов работает по полной: цена опускается не только до фантастических трех тысяч, но порой и ниже.
Что стоит за изменениями в ценовой политике фитнес-центров? Что заставило даже некогда престижные и пафосные клубы стать «ближе к народу»?
- Стоит за этим обыкновенное мошенничество, - уверен управляющий сети фитнес-клубов Powerhouse Gym Дмитрий Корнюхин. - Что такое 3000 рублей в год? Это 250 рублей в месяц. Цена в десять раз ниже той, что обычно предлагают клубы среднего ценового сегмента. Сколько абонементов может продать владелец такого клуба? Одну-две, а может, и все три тысячи. При том что площадь указанного в рекламе зала - всего 200 квадратных метров. В фитнес-индустрии есть норматив, ниже которого опускаться нельзя: на каждого купившего клубную карту должно приходиться не менее одного квадратного метра площади. Естественно, клиенты посещают клуб в разное время, но даже в часы пик не должно быть столпотворения и очереди к тренажерам. Сколько человек одновременно могут собраться в зале, если они купили карты по 3000 рублей? Даже представить сложно. Расчет тут только на то, что многие просто не будут ходить в зал, да и в суд, если что, не пойдут: кто станет судиться за такие деньги?